Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
Яндекс.Метрика

Дистанционное обучение

 
          
   С марта 2019-2020 учебного года, в период пандемии коронавируса, училище работало в режиме дистанционного обучения. Эта форма обучения была организована на  основании разработанных нормативно-правовых документов, помещенных на сайте. Также на сайте обучающимся, их родителям и педагогам был предложен набор федеральных и региональных интернет-ресурсов, учебников в цифровом формате, онлайн библиотеки, Кроме этого, на сайт были выложены рекомендации, выпускникам и интернет-ресурсы для подготовки к выпускным экзаменам. В процессе материалы корректировались, добавлялись.
   Обучающиеся поддерживали связь с преподавателями и мастерами разными способами: в формате видеоконференции с помощью Zoom, по видеосвязи по Скайпу и Ватцапу, с помощью электронной почты и социальных сетей (в основном ВК). Основными формами дистанционного обучения обучающихся явились:
   • использование образовательных интернет-ресурсов (просмотр на сайтах ранее записанных видеоуроков чужими учителями);
   • использование ресурсов, созданных преподавателями училища;
   • общение с учителем через электронную почту и гаджеты;
   • использование специализированных порталов дистанционного обучения.
   • Сервис Zoom для организации и проведения дистанционной защиты письменной экзаменационной работы (июнь 2020):
    Мастера, преподаватели работали в 3-4 раза больше обычного, потому что столкнулись с гигантской нагрузкой, неорганизованностью обучающихся, с их беспорядочным режимом дня, непониманием многих и агрессией отдельных родителей. Положительных отзывов было мало. Училище, как и вся страна, оказалась перед фактом. Одни готовы принять дистанционное обучение, умеют организовать свою работу и работу обучающихся в этой форме, другие категорически ее не приемлют, и учиться не хотят (кто-то в силу своих убеждений, кто-то в силу возраста). 
   В идеале к положительным факторам дистанционного обучения можно отнести следующие моменты:
   1. Дистанционно можно обучаться везде, где есть интернет.
   2. Обучающийся учится самообразовываться и при дистанционном обучении большую часть материала усваивает самостоятельно.
   3. Время и темп занятий студент выбирает сам, если не зависим от общего расписания, поэтому может учиться по индивидуальному плану.
   4. Возможность прогулять урок сведена к минимуму.
   5. Есть возможность обучаться во время болезни.
   6. Любой учебный материал (онлайн учебники, дополнительный материал) доступен в электронном виде, можно выбрать более подходящий, понятный, доступный для усвоения.
   7. Застенчивые, стеснительные, ученики, испытывающие комплексы при публичных выступлениях, ведут себя при дистанционном обучении более раскрепощенно, менее тревожно.
   8. У студента появляется больше свободного времени при правильной расстановке действий и сил. В противном случае, увы.
   9. Совместное участие в учебном процессе с родителями.
    Рассмотрим минусы дистанционного обучения, которые не так многочисленны, но очень важно с ними считаться:
   1. При дистанционном обучении развивается клиповое мышление. Да, это защищает мозг от информационной перегрузки, ускоряет реакцию человека, развивает многозадачность - сетевое поколение людей может одновременно слушать музыку, редактировать фото, сёрфить по интернету, общаться в чате и делать при этом уроки. Но, клиповое мышление снижает способность к анализу, снижает концентрацию на информации, снижает коэффициент усвоения знаний, следовательно, падает уровень успеваемости, студент не способен анализировать, и, как последствие, у него снижается успешность в карьере и жизни, он становится податливым к манипуляциям и влиянию.
   2. Обучаясь удаленно, студент лишает себя многих положительных «побочных эффектов» академического образования. Например, процесс конспектирования тренирует скорость письма, развивает механическую память, учит на ходу вычленять наиболее важные фрагменты из потока информации. Все эти навыки очень полезны в повседневной жизни, но дистанционное обучение их не дает.
   3. Неумение преподавателя разбираться в цифровых технологиях, и способность научить пользоваться ими студентов и родителей, причем в короткий срок, без инструкций. 
   4. Отсутствие у большинства педагогов реальной практики и умения строить онлайн-обучение. Для этого надо освоить инструменты дистанционного обучения, и иметь более длительную практику их применения.
   5. Преподавателю приходится разрабатывать новые формы контроля и способы мотивации тех студентов, которые решили, что при дистанционном обучении вообще можно не учиться. А такие есть всегда, и есть семьи, в которых за учебой студент контроль изначально не присутствовал.
   6. Отсутствие границы между свободным и рабочим временем преподавателя, и всех сотрудников училища, кто работает удаленно. Поэтому из-за колоссальных перегрузок высокая утомляемость.
   7. Зависимость преподавателя и обучающегося от технических средств. Трудно планировать, разрабатывать эффективные стратегии онлайн обучения, сохранять хладнокровие, когда западает техническая сторона вопроса: не каждый студент может выйти на урок, потому что другой член семьи занял компьютер, пропал интернет, сел телефон, не грузится материал, перегружен сервер, отключили свет, и т.д..
   8. Нет гарантии самостоятельного выполнения  учебных заданий и задач. 
   9. Таким образом, дистанционное обучение не дало возможности расслабиться ни учителям, ни студентам, ни их родителям. Факт перехода обучения в дистанционную форму показал, что современные технологии позволяют перевести в удаленный формат почти все этапы учебного процесса, отдельные темы из курсов учебного плана, на которых происходит закрепление, обобщение, повторение изученного материала, и факультативные курсы. Но к этому должны быть хорошо подготовлены все участники образовательного процесса и техническая система обеспечения такой формы обучения.
 
Информационно-коммуникационное обеспечение обучения
 
Информационно-коммуникативное обеспечение обучения по учебным дисциплинам и учебной практике "Документационное обеспечение деятельности организации"

Перечень рекомендуемых учебных изданий,
  дополнительной литературы

1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А. Planet of English : учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: «Академия», 2017.

    Электронные учебники

1. Безкоровайная Г. Т., Соколова Н.И., Койранская Е. А. Planet of English : учебник английского языка для учреждений СПО. – М.: «Академия», 2017. ( в электронном формате)

    Дополнительная литература      

2. Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б. и др. Up & Up 10: Student s Book : учебник английского языка для 10 класса : СПО (базовый уровень).- М.: «Академия», 2009.

3. Тимофеев В. Г., Вильнер А. Б. и др. Up & Up 10: Student s Book : учебник английского языка для 11 ласса : СПО (базовый уровень).- М.: «Академия», 2009.

4. Кузовлев В. П., Лапа Н. М.,Перегудова Э.Ш. Английский язык: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений.– М.: Просвещение, 2007.

5. Дубровин М. И. Англо-русский /русско-английский словарь. – М.: Иностранный язык, «Оникс», 2007.

6. Мизинина И. Н. и др.   Англо-русский и русско-английский словарь ПК.– М.: ОЛМА-Пресс Образование, 2006.

7. Одинцов В. В., Иванов В. В. и др.Школьный словарь иностранных слов. – М.: Просвещение, 1994.

8. Лехина И. В., Локшина С. М. и др.Словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз., 1986.

9.Универсальный справочник школьника. 5-11 класс. Учебное пособие нового типа:Книга 1 //   Под. Ред. д-ра пед. наук,проф.   Воронцовой В. Г. , д-ра пед. наук,проф. Элиасберг Н. И.- СПб.: ИД «Весь», 2004   .

 

  Интернет-ресурсы:

www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy(Macmillan Dictionary с возможно - стью прослушать произношение слов ).

www. britannica. com ( энциклопедия « Британника »). www.ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контакты

Телефон

8 (831) 215-27-04

Адрес

Нижний Новгород,
ул. Героя Попова, 12 "а"

Электронная почта

npuii1943@mail.ru
npuii@soc.len.nnov.ru

Нижегородское училище-интернат © 2019

Создание сайта  NNovgorod3D.ru