Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
Яндекс.Метрика

Методическая работа


   Методическая работа является важной составной частью образовательного процесса. 
Главная цель методической работы - повышение эффективности и качества педагогического процесса, рост профессионального мастерства преподавателей: проведение педсоветов, мастер классов, семинаров, круглых столов, открытых уроков, участие в конкурсах и т. д.
             
Диплом I степени
в конкурсе
на лучшую
методическую разработку

Открытый урок
на областном конкурсе
«Мастер года – 2015»

 
конференция с использованием 
приёма «World-cafe» 
по теме 
«ГБПОУСО "Нижегородское
училище-интернат"
как центр социализации
обучающихся с ОВЗ и инвалидов»
педсовет
"Организация учебного
процесса в период
дистанционного обучения"
   
Выступление на методическом объединении - доклад "Духовно-нравственное воспитание молодежи"
  Создание учебного кабинета
   как творческой мастерской
 
  
               
Развитие профессиональной компетенции за последние 5 лет
                        
      ЧОУДПО «Институт повышения
квалификации и
профессиональной переподготовки» 
«Педагогика профессионального
образования» по теме 
«Продуктивное использование новых
образовательных 
технологий
на уроке» 
206 часов 2018 год
  «Содержательно-методические
и технологические основы
экспертирования конкурсов
профессионального мастерства
людей с инвалидностью» 
72 часа   ГПОУ
«Нижегородский
Губернский колледж»
 
 

  ГБОУ ДПО НИРО
«Психолого-педагогическое
сопровождение лиц с ОВЗ и
инвалидностью в профессиональных
образовательных организациях» 
36 часов. 2018г.
 
      
   Основная задача моей педагогической деятельности - подготовка конкурентоспособных, всесторонне развитых, квалифицированных специалистов в системе СПО. Исходя из этих задач основными целями считаю: формирование, закрепление, совершенствование знаний, умений и практических навыков обучающихся по освоению выбранной профессии; развитие познавательных способностей и творческого мышления; воспитание профессиональной самостоятельности; выработка активной жизненной позиции.
   Моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы создать условия для формирования и развития творческой активности каждого студента с ограниченными возможностями здоровья, совершенствовать формы и методы обучения, особенно в период дистанционного обучения с учетом особенностей контингента обучающихся.
   В своей педагогической деятельности я использую разные педагогические технологии, которые дают возможность повышать качество образования и ориентированы на индивидуализацию, дистанционность, уровень мотивации, привлекательность процесса познания, ориентированного на оказание действенной помощи в социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
            
        
   Образовательный процесс по профессии «Художник росписи по дереву» ведется согласно учебным программам и планам, разработанных мастерами производственного обучения на основе новых федеральных государственных образовательных стандартов и адаптированных к конкретному контингенту обучающихся.
   В настоящее время я работаю над темой «Развитие творческих способностей обучающихся в процессе производственного обучения. 
   Кроме профессионально важных качеств будущего специалиста, огромное значение имеет развитие творческих способностей обучающихся, которые позволят выпускникам стать конкурентно-способными, быстро адаптироваться к изменившимся экономическим условиям. Развитие творческого потенциала обучаемых можно отнести к одной из наиболее актуальных задач педагогики. Л.С. Выготский формулировал эту задачу так: «Жизнь - это система творчества, постоянного напряжения и преодоления, постоянного комбинирования и создания новых форм поведения». Подготовить будущих рабочих и специалистов к развитию творческих способностей – это значит избежать трафаретности и ремесленничества в их будущей самостоятельной деятельности, способствовать развитию собственной креативности учащихся.
   Важным направлением в моей работе является создание условий для саморазвития и самореализации учащихся, раскрытия их творческого потенциала, обеспечивающего способность принимать нестандартные решения, успешное продвижение в профессиональной сфере деятельности. 
   Для развития творческого потенциала обучающихся, проводятся следующие мероприятия:
   - разрабатываются творческие задания;
   -применяются игровые приемы обучения;
   - проводится профессиональный конкурс «Лучший по профессии»;
   - проводится профессиональная неделя по профессии
     «Художник росписи по дереву»;
   -ребята участвуют в профессиональных конкурсах;
   -участвуют в Абилимпиксе.
   В ходе учебного процесса обучающиеся выполняют самостоятельные и практические работы: разрабатывают рефераты, кроссворды, алгоритмы выполнения практических работ, выполняют творческие задания, курсовые и дипломные работы. 

   



Галерея практических работ обучающихся
             
   Благодаря отработанной системе по реализации творческих способностей, ребята уже с первого курса начинают участвовать в городских, районных, областных, региональных конкурсах и фестивалях, в творческих выставках, где получают грамоты и дипломы, при этом проводят «мастер-класс».
 
мастер - класс М. Волковой
      
Неделя профессии «Художник росписи по дереву»
   Неделя по профессии даёт хорошую возможность продемонстрировать значимость нашей профессии, а также является массовым и увлекательным студенческим соревнованием.
   В ходе проведения профессиональной недели в училище были проведены различные мероприятия согласно ранее утвержденного плана.
     
Классный час "Наши выпускники" Выставка творческих работ обучающихся

Конкурс «Лучший по профессии»
   Конкурс выявляет талантливых, творческих студентов, обладающих начальными профессиональными умениями и навыками, создает условия для профессионального и творческого роста студентов, поднимает престиж и значения профессии «Художник росписи по дереву».
     

Конкурс кроссвордов
   Процесс создания и разгадывания кроссвордов способствуют овладению основных профессиональных понятий и терминов.
   При начертании геометрической формы кроссворда у учащихся развивается пространственное образное мышление.
   Кроссворд может быть как простым, так и сложным и используется на уроках по завершению какой-либо темы, причем художественное оформление кроссворда учитывается наравне с его содержанием. В конце урока он может стать своеобразным подведением итогов работы на уроке. Незаменимы кроссворды, когда обучающимся нужно дать минуту отдыха. Это позволяет переключить внимание, поддержать умственную активность учащихся на уроке. 
                   


Викторина «Веселая палитра»
Такие занятия формируют профессиональный 
интерес, прививают навыки самостоятельной
работы, развивают творческую активность
и уверенность в себе.
Игра «Знатоки искусства»
Игровые занятия развивают 
наглядно-образное мышление, творческое
воображение, умение мыслить,
сравнивать. 

   
 
Творческое задание
1.Выбери элементы и составь композицию.
2. Определись с цветовым решением композиции.
3. Разработай алгоритм выполнения росписи на изделии.
4. Выполни работу на изделии по алгоритму.
 
Творческое задание
Разработай витейки.    
 
 

 
         
С целью определения эффективности учебного процесса проводится анализ результатов обучения. Можно отметить хорошие результаты повышения качества в учебном процессе. Мониторинг проверочных работ, (составленных по ИК), выполненных обучающимися по учебной практике, показывает положительную динамику роста процента качества.

Результаты научно-методической деятельности
    Транслируемость практических достижений 
профессиональной деятельности
публикации на сайте «Инфоурок»:   НосоваОльга Павловна - Учительский сайт (infourok.ru)


    
     
Область применения практических достижений

Производственная практика в храме святого апостола Тимофея и мученицы Татианы

                           
Достижения обучающихся в профессии





Творческие выставки работ обучающихся
  Творческие работы обучающихся являются частью учебно- методического комплекса мастерской, продуктивно используются нами в целях воспитания и развития личности обучающихся с ограниченными возможностями на уроках и во внеклассной работе. В них заложена частичка души и любви наших учеников к нашей профессии
            


Профориентационная работа

Встреча с абитуриентами
Мастер - класс 
   
Мастер - класс в школе №74 в День защиты детей

   Развитие творческих способностей и применение разных педагогических технологий позволили повысить эффективность учебного процесса, уровень мотивации, информированности и подготовки учащихся, индивидуализировать обучение, позволили вовлечь обучающихся в учебный процесс, повысить результативность обучения, а также учесть личностно - ориентированные потребности и особенности обучающихся с ограниченными возможностями. В период дистанционного обучения наша задача педагогов организовать самостоятельную работу студентов, сделать доступным необходимый учебно-методический материал, организовать консультативную помощь. 
               
   
 


Контакты

Телефон

8 (831) 215-27-04

Адрес

Нижний Новгород,
ул. Героя Попова, 12 "а"

Электронная почта

npuii1943@mail.ru
npuii@soc.len.nnov.ru

Нижегородское училище-интернат © 2019

Создание сайта  NNovgorod3D.ru