Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
Яндекс.Метрика

Методическая работа

«Учительживет, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель».

                                                             Великий русский педагог К. Д.Ушинский

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПЕДАГОГА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Сказанное почти полтора векатому назад сегодня чрезвычайно актуально. Педагог, полагающий, что с получениемдиплома его образование завершено, специалист, который живет только знаниями,приобретенными в вузе, никогда не станет подлинным мастером в своем деле. К.Д. Ушинскийпрозорливо заметил: «Учитель не может уподобляться верстовому столбу, которыйсам неподвижно стоит на месте и лишь указывает дорогу другим».

Педагог сегодня не имеетэтического права образовывать и воспитывать других, если он постоянно несамообразовывается.

Роль и значение методической работы

Бесспорно, личный опыт,собственная инициатива, углубление (по мере увеличения стажа работы) впедагогические и психологические знания, многократная апробация методическихприемов, — все это способствует становлению профессионала. Но обогащает нетолько свой, пусть и богатый, опыт. Специалист становится настоящим мастером,если он наблюдает, изучает и творчески осваивает передовой опыт коллег. Такбыло и раньше, но сегодня это — обязательное требование к методической работекаждого педагога, занимающегося профессиональной подготовкой молодежи.

Содержаниеметодической работы

Обобщение и распространение педагогическогоопыта:
- заседания педагогических советов;
- заседания НМС;
- открытые уроки, мастер-классы;
- участие в работе научно-практических конференций преподавателей;
- работа в рамках ЦМК;
- индивидуальные консультации.

Внедрение инновационных форм и методов обучения:
- овладение новыми технологиями, формами, методами обучения;
- апробация и внедрение инновационных технологий.

• Комплексное обеспечение учебного процесса:
-  разработка комплексного учебно-методического обеспеченияобразовательного процесса;
- создание единой методической базы образовательного процесса.

• Повышение квалификации и творческого потенциалапедагогических кадров:
- курсы повышения квалификации;
- школы педагогического мастерства;
- стажировки на предприятиях; 
- научно-практические конференции;
- методические семинары;
- конкурсы профессионального мастерства;
- самообразование.

Основные направления мониторинга качестваобразования:
• качество реализации образовательного процесса;
• уровень квалификации и профессионального мастерства педагогическогоперсонала;
• уровень оснащенности образовательного процесса;
• качество результатов образования.

Формы реализацииметодической работы

Методические мероприятия (семинары, мастер – классы,конференции)

 Деятельность МО

 Деятельностьэкспертных и творческих групп

 Организацияпрофессиональных конкурсов

 Организация работыс научными и научно-методическими изданиями

 Организация работыс материалами, размещенными в виртуальном методическом кабинете

  Обобщение и распространение инновационногопедагогического опыта


Презентация инновационного проекта

Вебинары

Мастер-классы

Круглые столы

Конференция (научно-практическая, студенческая СНС, Интернет-конференция)

Фестивали (тематические)

Семинары-практикумы

Аукцион идей

Методические выставки (представление методических опыта и разработок)

Педагогические мастерские

Сборники лучшего опыта;

Неделя по профессии«Делопроизводитель»