«Учительживет, пока он учится. Когда он перестает учиться, в нем умирает учитель».
Великий русский педагог К. Д.Ушинский
Сказанное почти полтора векатому назад сегодня чрезвычайно актуально. Педагог, полагающий, что с получениемдиплома его образование завершено, специалист, который живет только знаниями,приобретенными в вузе, никогда не станет подлинным мастером в своем деле. К.Д. Ушинскийпрозорливо заметил: «Учитель не может уподобляться верстовому столбу, которыйсам неподвижно стоит на месте и лишь указывает дорогу другим».
Педагог сегодня не имеетэтического права образовывать и воспитывать других, если он постоянно несамообразовывается.
Бесспорно, личный опыт,собственная инициатива, углубление (по мере увеличения стажа работы) впедагогические и психологические знания, многократная апробация методическихприемов, — все это способствует становлению профессионала. Но обогащает нетолько свой, пусть и богатый, опыт. Специалист становится настоящим мастером,если он наблюдает, изучает и творчески осваивает передовой опыт коллег. Такбыло и раньше, но сегодня это — обязательное требование к методической работекаждого педагога, занимающегося профессиональной подготовкой молодежи.
Содержаниеметодической работы
•
Обобщение и распространение педагогическогоопыта:
- заседания педагогических советов;
- заседания НМС;
- открытые уроки, мастер-классы;
- участие в работе научно-практических конференций преподавателей;
- работа в рамках ЦМК;
- индивидуальные консультации.
•
Внедрение инновационных форм и методов обучения:
- овладение новыми технологиями, формами, методами обучения;
- апробация и внедрение инновационных технологий.
• Комплексное обеспечение учебного процесса:
- разработка комплексного учебно-методического обеспеченияобразовательного процесса;
- создание единой методической базы образовательного процесса.
• Повышение квалификации и творческого потенциалапедагогических кадров:
- курсы повышения квалификации;
- школы педагогического мастерства;
- стажировки на предприятиях;
- научно-практические конференции;
- методические семинары;
- конкурсы профессионального мастерства;
- самообразование.
Основные направления мониторинга качестваобразования:
• качество реализации образовательного процесса;
• уровень квалификации и профессионального мастерства педагогическогоперсонала;
• уровень оснащенности образовательного процесса;
• качество результатов образования.
Формы реализацииметодической работы
Методические мероприятия (семинары, мастер – классы,конференции)
Деятельность МО
Деятельностьэкспертных и творческих групп
Организацияпрофессиональных конкурсов
Организация работыс научными и научно-методическими изданиями
Организация работыс материалами, размещенными в виртуальном методическом кабинете
Обобщение и распространение инновационногопедагогического опыта
Презентация инновационного проекта
Вебинары
Мастер-классы
Круглые столы
Конференция (научно-практическая, студенческая СНС, Интернет-конференция)
Фестивали (тематические)
Семинары-практикумы
Аукцион идей
Методические выставки (представление методических опыта и разработок)
Педагогические мастерские
Сборники лучшего опыта;
Неделя по профессии«Делопроизводитель»