Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?
Яндекс.Метрика

Медико-социальная реабилитация


Реабилитация на базе ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат» – это медицинское и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидизирующими заболеваниями и с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

Основная цель:

- повышение уровня реабилитационного потенциала и социальной интеграции/реинтеграции инвалидов, лиц с ОВЗ в процессе получения ими профессии.

Цели:

- раскрытие резервов организма и способностей обучающихся;

- повышение резистентности организма и формирование социальных знаний, умений и навыков;

- развитие коммуникативных и организаторских способностей;

- оптимизация общения;

- повышение уровня самосознания;

- подготовка обучающихся к самостоятельнойпрофессиональной деятельности.

Задачи:

- создать возможные для учреждения условия для реализации ИПР/ИПРА;

- сформировать образовательно-реабилитационную среду с использованием здоровьесберегающих технологий (физиотерапевтическое лечение, массаж, лечебная физкультура, социально-психологическое сопровождение, арт-терапия, санитарно-просветительская работа, др.);

- разработать индивидуальные реабилитационные маршруты (внутриучрежденческие) в соответствии с имеющимися ИПР/ИПРА и заболеваниями.


В результате проведенных мероприятий ожидаются:

1.У обучающихся первых курсов:

-формирование адекватного восприятия учебной информации;

- формирование усидчивости;

-оптимизация навыков общения внутри группы;

-развитие мотивационной деятельности.

2.У обучающихся вторых курсов:

-активизация трудовой деятельности;

-формирование трудовых установок;

-повышение досуговой активности;

-дальнейшее развитие мотивационной деятельности;

-формирование и укрепление навыков самостоятельной работы.

3.У обучающихся третьих курсов:

-дальнейшее укрепление навыков самостоятельной работы;

-укрепление и дальнейшее развитие профессиональных навыков.

4.У обучающихся всех курсов:

-развитие и укрепление коммуникативных навыков, в том числе развитие контроля своего поведения в различных ситуациях;

-овладение навыками самопрезентации, особенно необходимыми для трудоустройства;

-увеличение знаний в области культуры, развитие и закрепление навыков культурного общения;

-уменьшение частоты обострений основного заболевания.

Деятельность социально-психологической службы.

Цель:

Создание условий для получения среднего профессионального образования лицами с инвалидностью и с ОВЗ в комплексе с мероприятиями по их психолого-педагогической, социальной и медицинской реабилитации для приобретения ими профессиональных и социально-значимых компетенций, необходимых для компенсации имеющихся ограничений жизнедеятельности, для дальнейшей их реализации в профессиональной и социальной карьере.

Задачи:

1)Создавать благоприятную социально-психологическую среду, способствующую развитию способностей каждого обучающегося в соответствии с социальной ситуацией развития, индивидуальными особенностями его личности и возможностями здоровья.

2)Обеспечивать социально-психологическое сопровождение процесса профессионального обучения.

3) Осуществлять анализ социально-психологической ситуации, личностных, социальных и профессиональных компетенций.

4)Реализовывать программы социально-психологической реабилитации, направленные на развитие коммуникативных навыков, взаимодействия чувственно-двигательной сферы, на укрепление уверенности в себе, развитие самосознания, повышение уровня профессиональной мотивации и развитие навыков конкурентоспособности.

5)Применять комплекс мер, обеспечивающих социально-психологическую реабилитацию личности, компенсацию ограниченных социальных возможностей обучающихся в училище.

6)Устанавливать взаимодействие с субъектами сообщества с целью развития социального партнерства.

Основные функции:

- развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ, поддержка процессов их самовыражения, обеспечение развития групповых и общественных коммуникативных навыков;

- диагностическая, способствующая получению достоверной, педагогически значимой информации о становлении, развитии личности инвалидов и лиц с ОВЗ, эффективности учебно-воспитательного процесса, изменении во внутренней и внешней среде образовательного учреждения;

- интегрирующая, способствующая объединению в единое целое действий педагогов, психологов, медицинских и других работников образовательного учреждения, направленных на личности обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ и на процесс его развития;

- регулирующая, предполагающая упорядочение педагогических процессов с целью формирования личности инвалидов и лиц с ОВЗ;

- защитная, направленная на повышение уровня социальной защищенности инвалидов и лиц с ОВЗ, нейтрализацию влияния негативных факторов социальной среды;

-корректирующая, предполагающая осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения, общения и других сторон жизнедеятельности инвалидов и лиц с ОВЗ с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.

Задачи социально-психологической службы конкретизируются в содержании работы на каждом учебном курсе:

1 курс. Основная задача – обеспечивать комплексное сопровождение поступивших в ГБПОУСО«НУИ», включая наблюдение за процессом адаптации, выявление обучающихся, склонных к дезадаптации. Кроме этого– организовывать работу по сплочению групп, созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

2 курс. Основная задача – развивать личностные и профессиональные компетенции, коммуникативные навыки, профессионально-важные качества. На этом этапе у обучающихся складывается представление о себе, своих способностях, происходит переход от позиции объекта деятельности к реализации активной субъективной позиции.

3 курс. Основная задача – осуществлять работу по профориентации и подготовке обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности.

Направления:

- Психологическое сопровождение профориентации и профессионального отбора абитуриентов.

- Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся первого курса к новым условиям обучения.

- Психологическое сопровождение процесса реабилитации обучающихся согласно индивидуальному реабилитационному маршруту (внутриучрежденческому).

- Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников, подготовки их к самостоятельной трудовой деятельности.

- Психологическое сопровождение обучающихся "группы риска”.

- Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей обучающихся.

- Организационная и аналитическая деятельность.

Наличие реабилитационного и медицинского отделений в ГБПОУСО «НУИ» позволяет обучающимся с инвалидностью и с ОВЗ получать выбранную профессию в комплексном медико-социально-психологическом сопровождении.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контакты

Телефон

8 (831) 215-27-04

Адрес

Нижний Новгород,
ул. Героя Попова, 12 "а"

Электронная почта

npuii1943@mail.ru
npuii@soc.len.nnov.ru

Нижегородское училище-интернат © 2019

Создание сайта  NNovgorod3D.ru