Реабилитация на базе ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат» – это медицинское и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидизирующими заболеваниями и с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
Основная цель:
- повышение уровня реабилитационного потенциала и социальной интеграции/реинтеграции инвалидов, лиц с ОВЗ в процессе получения ими профессии.
Цели:
- раскрытие резервов организма и способностей обучающихся;
- повышение резистентности организма и формирование социальных знаний, умений и навыков;
- развитие коммуникативных и организаторских способностей;
- оптимизация общения;
- повышение уровня самосознания;
- подготовка обучающихся к самостоятельнойпрофессиональной деятельности.
Задачи:
- создать возможные для учреждения условия для реализации ИПР/ИПРА;
- сформировать образовательно-реабилитационную среду с использованием здоровьесберегающих технологий (физиотерапевтическое лечение, массаж, лечебная физкультура, социально-психологическое сопровождение, арт-терапия, санитарно-просветительская работа, др.);
- разработать индивидуальные реабилитационные маршруты (внутриучрежденческие) в соответствии с имеющимися ИПР/ИПРА и заболеваниями.
В результате проведенных мероприятий ожидаются:
1.У обучающихся первых курсов:
-формирование адекватного восприятия учебной информации;
- формирование усидчивости;
-оптимизация навыков общения внутри группы;
-развитие мотивационной деятельности.
2.У обучающихся вторых курсов:
-активизация трудовой деятельности;
-формирование трудовых установок;
-повышение досуговой активности;
-дальнейшее развитие мотивационной деятельности;
-формирование и укрепление навыков самостоятельной работы.
3.У обучающихся третьих курсов:
-дальнейшее укрепление навыков самостоятельной работы;
-укрепление и дальнейшее развитие профессиональных навыков.
4.У обучающихся всех курсов:
-развитие и укрепление коммуникативных навыков, в том числе развитие контроля своего поведения в различных ситуациях;
-овладение навыками самопрезентации, особенно необходимыми для трудоустройства;
-увеличение знаний в области культуры, развитие и закрепление навыков культурного общения;
-уменьшение частоты обострений основного заболевания.
Деятельность социально-психологической службы.
Цель:
Создание условий для получения среднего профессионального образования лицами с инвалидностью и с ОВЗ в комплексе с мероприятиями по их психолого-педагогической, социальной и медицинской реабилитации для приобретения ими профессиональных и социально-значимых компетенций, необходимых для компенсации имеющихся ограничений жизнедеятельности, для дальнейшей их реализации в профессиональной и социальной карьере.
Задачи:
1)Создавать благоприятную социально-психологическую среду, способствующую развитию способностей каждого обучающегося в соответствии с социальной ситуацией развития, индивидуальными особенностями его личности и возможностями здоровья.
2)Обеспечивать социально-психологическое сопровождение процесса профессионального обучения.
3) Осуществлять анализ социально-психологической ситуации, личностных, социальных и профессиональных компетенций.
4)Реализовывать программы социально-психологической реабилитации, направленные на развитие коммуникативных навыков, взаимодействия чувственно-двигательной сферы, на укрепление уверенности в себе, развитие самосознания, повышение уровня профессиональной мотивации и развитие навыков конкурентоспособности.
5)Применять комплекс мер, обеспечивающих социально-психологическую реабилитацию личности, компенсацию ограниченных социальных возможностей обучающихся в училище.
6)Устанавливать взаимодействие с субъектами сообщества с целью развития социального партнерства.
Основные функции:
- развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ, поддержка процессов их самовыражения, обеспечение развития групповых и общественных коммуникативных навыков;
- диагностическая, способствующая получению достоверной, педагогически значимой информации о становлении, развитии личности инвалидов и лиц с ОВЗ, эффективности учебно-воспитательного процесса, изменении во внутренней и внешней среде образовательного учреждения;
- интегрирующая, способствующая объединению в единое целое действий педагогов, психологов, медицинских и других работников образовательного учреждения, направленных на личности обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ и на процесс его развития;
- регулирующая, предполагающая упорядочение педагогических процессов с целью формирования личности инвалидов и лиц с ОВЗ;
- защитная, направленная на повышение уровня социальной защищенности инвалидов и лиц с ОВЗ, нейтрализацию влияния негативных факторов социальной среды;
-корректирующая, предполагающая осуществление педагогически целесообразной коррекции поведения, общения и других сторон жизнедеятельности инвалидов и лиц с ОВЗ с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.
Задачи социально-психологической службы конкретизируются в содержании работы на каждом учебном курсе:
1 курс. Основная задача – обеспечивать комплексное сопровождение поступивших в ГБПОУСО«НУИ», включая наблюдение за процессом адаптации, выявление обучающихся, склонных к дезадаптации. Кроме этого– организовывать работу по сплочению групп, созданию благоприятного психологического климата в коллективе.
2 курс. Основная задача – развивать личностные и профессиональные компетенции, коммуникативные навыки, профессионально-важные качества. На этом этапе у обучающихся складывается представление о себе, своих способностях, происходит переход от позиции объекта деятельности к реализации активной субъективной позиции.
3 курс. Основная задача – осуществлять работу по профориентации и подготовке обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности.
Направления:
- Психологическое сопровождение профориентации и профессионального отбора абитуриентов.
- Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся первого курса к новым условиям обучения.
- Психологическое сопровождение процесса реабилитации обучающихся согласно индивидуальному реабилитационному маршруту (внутриучрежденческому).
- Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников, подготовки их к самостоятельной трудовой деятельности.
- Психологическое сопровождение обучающихся "группы риска”.
- Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей обучающихся.
- Организационная и аналитическая деятельность.
Наличие реабилитационного и медицинского отделений в ГБПОУСО «НУИ» позволяет обучающимся с инвалидностью и с ОВЗ получать выбранную профессию в комплексном медико-социально-психологическом сопровождении.
Создание сайта NNovgorod3D.ru