Реабилитация на базе ГБПОУСО«Нижегородское училище-интернат» - это медицинское и социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидизирующими заболеваниями, лиц с ограниченными возможностями здоровья и имеет
цели:
Повышение уровня реабилитационного потенциала и социальной реинтеграции инвалидов посредством получения профессии их социализации.
задачи:
- создание условий для реализации ИПР(А);
- формирование образовательно – реабилитационной среды и использованием здоровьесберегающих технологий, таких как:
-
лечебная физкультура
-
оксигенотерапия
-
физиотерапевтическое лечение
-
арттерапия
-
эрготерапия
-
релакс
-
изотерапия
-
водолечение
-
массаж
- сформирование индивидуальныхвнутриучрежденческих маршрутов в соответствии с имеющимися ИПР(А) и заболевания с целью:
-
раскрытие резервов организма и способностей обучающихся;
-
повышение резистентности организма и формирование социальных знаний, умений и навыков;
-
повышение медицинской активности, развитие коммуникативных и организаторских способностей;
-
оптимизация общения;
-
подготовка обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности;
-
повышение уровня самосознания обучающегося.
На I курсе обучающимся с инвалидизирующей патологией создаются условия для адаптации к учебно-производственному процессу.
На II условия курсе позитивной самооценки.
На III курсе способность к самореализации, к достижению жизненных целей, эффективному трудоустройству.
Социально-психологическое сопровождение этапа профессиональной реабилитации
Направления деятельности:
-
психологическое консультирование с целью налаживания
-
межличностных отношений для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;
-
психодиагностика и обследование личности имеет целью получение информации;
-
психокоррекция,как активное психологическое воздействие, имеет целью обеспечить преодоление или ослабление отклонений в развитии, эмоциональном поведении и состоянии:
-
индивидуальная работа с несовершеннолетними по предупреждению вредных привычек и избавлению от них, подготовка к созданию семьи и рождению детей:
-
психопрофилактическая и психологическая работа имеет целью способствовать формированию у обучающегося потребности в психологических знаниях и желании использовать их для работы над собой и своими проблемами;
-
психологические тренинги и психологическая поддержка жизненного тонуса имеют целью поддержать жизненный тонус и укрепить психическое здоровье обучающегося, а также повысить его стрессоустойчивость.
Технологии,методики, программы
1. Социально-психологическая диагностика проводится с использованием методик:
-
социально-психологическая адаптированность
(
СПА);
-
шкала уровня притязаний;
-
ценностные ориентации;
-
определение направленности личности;
-
социометрия;
-
психологический климат коллектива;
-
ПДО;
-
проективная методика «Человек – человек под дождём».
2.Социально-психологическое консультирование:
-
индивидуальные;
-
групповые;
-
семейные.
3. Развивающая и психопрофилактическая работа:
-
обучение навыкам эффективного общения;
-
развитие возможностей чувственно-двигательной сферы;
-
формирование положительного образа «Я»;
-
развитие творческого потенциала;
-
обучение навыкам уверенного поведения;
-
социально-психологическая ориентация в семейных отношениях;
-
обучение технологии трудоустройства и т.д.