Наиболее часто интерактивные образовательные технологии упоминают¬ся в связи с информационными технологиями, дистанционным образованием, с использованием ресурсов Интернета, а также электронных учебников и справочников, работой в режиме онлайн и т. д. Современные компьютерные телекоммуникации позволяют обучающимся вступать в интерактивный диалог (письменный или устный, через видео конференцию, через сайт нашего училища) с преподавателем или мастером производственного обучения, а также делают возможным активный обмен сообщениями между самими обучающимся через различные социальные сети, например, через ВКантакт, Одноклассники в режиме реального времени. А также нашим обучающимся имеется доступ к электронным учебникам через сайт организации «Московская Академия». Ссылка на сайт: www.academia-moscow.ru.
В последние время все большее распространение получает дистанционное обучение в связи с массовой пандемией. И поэтому мастеру производственного обучения приходится в своей работе применять всевозможные интерактивные технологии.
Например, для организации диалога с обучающийся группой в учебных целях, мастеру производственного обучения можно использовать как социальные сети, электронную почту и видео конференцию через программу ZOOM. Кстати видео урок и консультацию можно организовать и для индивидуального обучающегося.
Через интерактивные технологии решаются ряд проблем, в частности:
• индивидуальный подход;
• для средних и слабых обучающихся время обучения той или иной темы
может быть не ограничено;
• доступность – независимо от географического положения обучающегося
и учебного заведения;
• мобильность – легко организовывается обратная связь между мастером
производственного обучения и обучающимся.
Таким образом, дистанционное обучение, имея выше перечисленные достоинства, отвечает требованиям нашей современной жизни. Особенно это касается наших детей с ограниченными возможностями по здоровью.